Плавность хода грузового автомобиля во многом зависит от состояния подвески, поэтому ее нужно обслуживать своевременно. Амортизацию у грузовиков и автобусов обеспечивают рессоры, они изготавливаются из пружинистой стали, которая довольно гибкая, прочная и стойкая к излому. Однако и она со временем может «уставать», а вследствие коррозии или воздействия высоких нагрузок (езда с перегрузом) может и ломаться. В таких случаях потребуется замена всей единицы, рессоры для ремонта грузовиков можно купить у нас. Мы предлагаем большой выбор запчастей для всех типов машин.
Заменить рессору можно самостоятельно, но работать лучше с помощником. В этой статье мы представим подробные инструкции, с помощью которых можно оперативно справиться с данной задачей.
Несмотря на то, что рессора изготавливается из прочной и качественной стали, ее можно повредить в процессе эксплуатации. Стоит учитывать и «усталость» металла, этот процесс неизбежен. Производители заранее рассчитывают этот интервал и дают рекомендации по плановой замене. Своевременная установка новых элементов подвески позволяет предупредить поломку рессор или их проседание. Конструктивно листы в таких узлах соединены болтами и скобами, во время ремонта рессору лучше поменять целиком. Перед работами нужно точно подобрать модель, например рессора задняя МАЗ, после чего можно приступать к процедуре.
В таблице представлены основные причины – когда рессору МАЗ следует заменить:
Излом листа | Эту неисправность видно сразу – один из листов обламывается и грузовик проседает. Возникает при длительной эксплуатации, когда сталь в условиях коррозии теряет свою прочность и ломается. |
Проседание или перекос автомобиля | Появляется из-за усталости металла. Одна из сторон может проседать больше, чем другая, причем не только пустым, но и при загрузке. |
Биение или вибрации во время езды по неровной дороге. | Появляется также из-за усталости металла. Деталь нужно срочно заменить, есть высокий риск ее поломки |
Скрежет при амортизации | Можно услышать например, когда домкратятся колеса, либо во время движения по дороге с неровным покрытием. Такую рессору лучше заменить. |
Стоит отметить, что такие проблемы характерны для всей техники, в которых есть рессоры. Детали испытывают серьезные нагрузки, поэтому износ здесь неминуем. У нас можно заказать и другие запчасти, например рессора BPW или рессора прицепа МАЗ.
Работы по замене рессоры несложные, но во время процедуры нужно соблюдать технику безопасности. Лучше найти помощника, это уменьшит трудоемкость работ. Для ремонта потребуется грузовой домкрат, страховочные опоры, набор инструментов ну и новая запчасть.
Инструкции по замене:
Для удобства скрепления аккуратно пользуйтесь домкратом, это поможет установить рессору в свои посадочные места. При наличии люфта во втулках и пальцах более 2 мм следует установить новый палец ушка задней рессоры. Крепеж также лучше использовать новый, поскольку старый если и не закис, то сильно поржавел, что в будущем усложнит откручивание гаек.