Моторы ЯМЗ – мощные, долговечные и ремонтопригодные, именно поэтому их выбрали для комплектации грузовиков МАЗ. Семейство этих двигателей включает несколько модификаций, самые популярные из них: 650, 651 и 653. Все они пришли на смену 8-цилиндрованному двигателю ЯМЗ-658, а три перечисленных «собрата» это уже лицензированные моторы Renault MIDR 062356 A41 dCi11. Они имеют только 6 цилиндров, в которых установлены мокрые чугунные гильзы, а для охлаждения поршней предусмотрена масляные форсунки. Благодаря такой конструкции удалось значительно увеличить ресурс деталей двигателя ЯМЗ.
Семейство ЯМЗ включает несколько типов моторов, которые отличаются друг от друга по характеристикам. У них однотипная конструкция, но в каждой серии есть свои доработки. В этой статье мы разберем основные особенности таких агрегатов.
Давайте сразу разберем по пунктам:
В целом конструкция моторов серии ЯМЗ 650, 651 и 653 однотипная, что упрощает их ремонт – например, когда в сервис к мастеру приезжает несколько автомобилей МАЗ с разными моторами. Как мы уже говорили, модель ЯМЗ-658 оснащена 8 цилиндрами и конструктивно отличается от более нового поколения агрегатов. В целом ее ремонт более трудоемкий, что в конечном итоге усложняет обслуживание. Отсутствие масляного охлаждения поршней приводит к более быстрому износу ЦПГ, чем у двигателей ЯМЗ 650, 651 и 653.
Если разница ЯМЗ-658 очевидна, то с сериями 650, 651 и 653 у новичков возникает много вопросов. Здесь нужно учитывать ключевые особенности таких агрегатов, от характеристик зависит мощность и основные рабочие параметры моторов. Мы не будем подробно разбирать конструкцию каждого из двигателей, чтобы не запутаться, а остановимся на ключевых моментах.
В таблице представлена подробная информация по моделям ЯМЗ 650, 651 и 653:
650 | Это основной мотор под Евро-3, который и брали за основу для предыдущей серии. Его мощность составляет 412 л.с. при 1900 об/мин, а крутящий момент 1870 Нм при 1100-1300 об/мин. Устанавливается на автомобили МАЗ-5440, 6430, 6303, 6312, 5516, 6501. |
651 | Модернизированная версия предыдущего мотора, но оснащается турбиной ТКР-90-3, EGR-клапаном, форсунками, PM-CAT катализатором. Отвечают требованиям Евро-4. Также установлен более производительный водяной насос, есть встроенная вискомуфта. Давление впрыска увеличено до 1600 бар. Мощность 412 л.с. при 1900 об/мин, момент 1911 Нм при 1200-1400 об/мин. Двигатель ставят на автомобили МАЗ-5340, 5440, 6312, 6430, 6501. |
653 | Данная серия изготовлена уже под Евро-5, давление впрыска увеличено уже до 1800 бар. Мощность 422 л.с. при 1900 об/мин, момент 2000 Нм при 1100-1300 об/мин. |
Здесь сложно выделить какой-то один мотор, каждый двигатель подбирают для конкретных задач. Если брать во внимание технические характеристики, то модели последнего поколения являются более совершенными. В нашем интернет магазине можно выбрать и купить детали для всех двигателей, в том числе и для более младшей серии моторов ЯМЗ 536. Каталог предлагает большой выбор оригинальных комплектующих по доступным ценам.