Автомобили МАЗ – мощные грузовики, оснащенные подъемником кабины. После ее откидывания появляется доступ к моторному отсеку для выполнения ремонтных работ. При проведении обслуживания лучше ставить официальные автозапчасти МАЗ, которые отличаются высоким качеством. Они идеально совместимые, являются довольно износостойкими и долговечными.
Чтобы ремонтировать грузовик МАЗ, нужно в первую очередь следить за состоянием подъемника – он должен находиться в работоспособном состоянии. Если по каким-либо причинам кабина не откидываться, требуется выявление неисправности с ее устранением. В этой статье мы подробно поговорим о данном вопросе.
Без подъемного механизма откинуть кабину МАЗ в одиночку невозможно, с такой задачей могут справиться несколько человек, но с соблюдением техники безопасности. Если отсутствует опыт, не рекомендуется вручную заниматься такими манипуляциями, так можно получить серьезные травмы с риском для жизни. Лучше вовремя найти и устранить неисправность, прокачав гидравлический подъемник.
Ситуации, говорящие о выходе подъемника из строя, представлены в таблице:
Кабина не откидывается | Насос работает, но ничего не происходит – кабина просто стоит на месте. В первую очередь нужно проверить стопорный механизм, если он открыт, доливается масло и выполняется прокачка. |
Спуск при наборе высоты | Ситуация такая: кабина чуть приподнимается и сразу же спускается. Типичный признак завоздушивания системы. |
Посторонние звуки при работе насоса | Обычно это гул, который возникает при попадании воздуха в систему или недостаточном уровне масла. Следует долить жидкость и провести прокачку. |
Категорически запрещается лезть под кабину, если она поднята не до конца – при неисправности подъемника она может в любой момент упасть и травмировать мастера. Необходимо дождаться полного откидывания, когда она откинется под собственным весом и застопориться в данной позиции. Это обязательное требование техники безопасности.
Чаще всего такая ситуация возникает при недостаточном уровне гидравлической жидкости, которую нужно сразу долить. Предварительно следует определить наличие течи и если есть место повреждения – провести ремонтные работы. Только после восстановления герметичности доливается масло и проводится прокачка.
Сложностей с данной процедурой не возникает, достаточно один раз поднять кабину – алгоритм действий следующий:
После прокачки необходимо выполнить все действия в обратной последовательности: ручка ставится в позицию «ОПУСКАНИЕ КАБИНЫ» или стрелка вниз, убираются стопорные шпильки, после чего спускается насос. По возвращению в исходную позицию гидрозамки блокируются автоматически. На этом работы по прокачке можно считать завершенными, достаточно следить за уровнем масла и менять его согласно рекомендациям производителя.